Вторник
14.05.2024
10:06
Категории раздела
Мои статьи [6]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мой сайт

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Снаряжение #2

    Если в путешествие отправляется группа, то в командном снаряжении должно быть не менее двух топоров и пилы.
    В одиночном путешествии, когда вес рюкзака сильно ограничен, вместо топора можно воспользоваться мачете. Хотя, этот инструмент имеет более узкий спектр применения. Мачете не имеют достаточного веса для хорошего удара. А если даже имеют, то он распределен равномерно вдоль всего лезвия, а не концентрированно как у топора. Но главное мачете лишен длинного топорища, увеличивающего длину рычага и обеспечивающего мощный удар. Мачете – инструмент, предназначенный для рубки кустарниковой растительности, он хорош в джунглях. В Северных лесах топор все же более предпочтителен.
    Когда вес рюкзаков очень ограничен, то вместо полноценной пилы можно использовать только одно режущее полотно, которое можно свернуть кольцом и убрать в котелок. Для использования такой пилы надо вырезать сук и согнуть его дугой. Распрямляясь сук растянет полотно и будет играть роль лучка. Если дерево недостаточно гибкое, то это можно сделать над пламенем костра. 
    В последнее время довольно популярными стали пилы, изготовленные в виде тросиков. Они весят немного и занимают мало места. Такие пилы хорошо использовать в непродолжительных походах, когда надо распилить небольшие сучья и ветки. Но такую пилу лучше брать как запасную, так как, обычно, они недолговечны и быстро рвутся.

    Котлы. Что касается этой части снаряжения, то здесь главное то, чтобы размеры посуды были достаточными для того, чтобы приготовить пищу для всей группы за один раз. И еще, отправляясь в горы, лучше взять котел с плотно закрывающейся крышкой типа автоклава или скороварки. Давление на высоте низкое, и вода начинает кипеть при более низких температурах, поэтому в обычном котелке пищу приходится варить очень долго. Что касается формы котлов, то это зависит от привычек и пищи, которую вы собираетесь готовить. Все котлы делятся на собственно котлы и на каны. 
    Котлы – круглодонные и толстостенные (они обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов, а потому не тяжелые). Плюс такого котла в том, что в нем пища значительно меньше подгорает. А, так как в походах основная пища – это различные каши, то такое качество является весьма весомым плюсом. Минус его в том, что он круглый и плохо укладывается в рюкзак, хотя при определенной практике, этот недостаток практически незаметен.

    Каны – имеют форму бобов и плоское дно. По сути – это сплюснутое ведро. Делают их обычно из нержавейки. По весу они практически не отличаются от круглодонных котлов, но зато очень хорошо укладываются в рюкзак. Ну и естественно, что при таких плюсах котлы-каны, должны иметь недостатки. Главный и очень весомый минус этих канов – в них основательно пригорает густая пища.

    В походах, где пища готовится на примусах, обычно используется специальная посуда, с различными покрытиями вроде тефлона, изготовлена она обычно из различных сплавов алюминия, титана или других тугоплавких и легких металлов. Она легкая и очень практичная. Минус такой посуды – ее высокая цена.

    Чтобы не накладывать готовую пищу ложкой (это долго и неудобно), есть смысл взять с собой черпак.

    Примусы и турбопечки. Если на маршруте будут участки с безлесной местностью, то примус (или примусы) обязателен. Зимой, даже в лесной местности лучше иметь, хотя бы один примус на группу (на случай непогоды). Кроме этого, при подготовке путешествия, необходимо обратить внимание на то, разрешено ли в данной местности разводить костры. В Европе есть страны, где вообще запрещено жечь костры и путешествовать по ним можно только с примусом.
    Все примусы можно разделить на два принципиально различных типа – примусы газовые и примусы на жидком топливе. Кроме того, существуют так называемые мультитопливные примусы, работающие как на одном, так и на другом топливе. Газовые примусы просты в эксплуатации, но далеко не везде в свободной продаже имеются газовые баллончики, кроме того, при низких температурах сильно сжижается, давление в баллоне падает, и горелка плохо горит (моет вообще не загореться). Конечно, существуют специальные смеси, которые хорошо горят на морозе, но они недостаточно распространены. Можно использовать специальные нагревательные таблетки, которые кладутся под баллон, но для того, чтобы вернуть сработавшую таблетку в рабочее состояние, ее надо прокипятить, а значит тратить столь ценное топливо.
    Примусы на жидком топливе более подходят для дальнего, продолжительного путешествия. Жидкое топливо можно достать практически везде. Но и здесь есть свои, но... Топливо имеет сильный запах и его надо очень хорошо упаковывать, чтобы не испортить вещи в рюкзаке. Жидкосные примусы более капризны в эксплуатации и требуют постоянного ухода, их надо чистить после каждой эксплуатации (особенно форсунки). Наконец, жидкое топливо больше весит.

    Категория: Мои статьи | Добавил: RADJAT (16.07.2015)
    Просмотров: 590 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar